Основные правила возврата авиабилета

У каждого авиапассажира может быть ситуация, когда потребуется вернуть авиабилет. Это может быть болезнь, семейные обстоятельства и прочие форс-мажоры. Как в таком случае поступить и как получить назад свои деньги? Обо всем по порядку.
 
Начнем пожалуй с того, что возврат билета по своей сути может быть вынужденным и добровольным. Вынужденный возврат – это когда билет возвращается по причинам, не зависящим от пассажира. Это может быть задержка или отмена рейса, нехватка мест и т. д. В таком случае пассажиру возвращается 100% сумма уплаченных ранее средств.

Также вынужденным возвратом может быть ситуация, когда человек купил билет, но не смог получить визу для посещения другого государства. Многие авиакомпании России признают такие ситуации как вынужденные, кроме таких авиакомпаний как «S7» и «ТрансАэро».
 
Другое дело, если возврат – добровольный, то есть по инициативе пассажира. Здесь нюансов гораздо больше. Начнем с того, что не все билеты можно вернуть на «добровольных началах». Авиакомпании сегодня применяют такую политику, что продают невозвратные билеты, те которые нельзя вернуть даже по самым уважительным причинам. Как правило, это места эконом-класса. Объясняется это действие со стороны авиакомпаний, прежде всего ценой билета. Если вы покупаете дешевый билет, то вы принимаете условия его не возврата (за исключением вынужденного возврата). Поэтому, покупая дешевые билеты (промо, эконом класса) внимательно изучайте условия возврата билета на сайте авиакомпании, чтобы потом не было лишних вопросов. А то часто можно видеть на форумах и в соц. сетях негативные отзывы об авиакомпаниях, мол мне не возвращают деньги, мошенники и так далее. Чаще всего здесь виноваты сами пассажиры, которые гоняться за выгодой, при этом не внимательно изучают правила компаний.
 
На более дорогие тарифы данное правило не распространяется (но все равно читайте правила). Это авиабилеты бизнес или первого класса. То есть чем выше стоимость билета, тем меньшими будут финансовые потери при его возврате.
 
Идем далее. Допусти авиабилет у нас «возвратный» и мы хотим в добровольном порядке вернуть за него деньги. Здесь также есть свои правила. Согласно 108 статье Воздушного кодекса РФ если пассажир успел отказаться от полета и уведомил об этом авиакомпанию за 24 часа, то ему прилагается полное возмещение стоимости билета, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Другими словами возвращается только стоимость тарифа, а вот всевозможные сборы (за бланк билета, за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа) – не возвращаются. Это тоже вызывает удивление у некоторых пассажиров: «мне вернули сумму на 300 рублей меньше, в чем дело???» Некоторые пытаются даже судиться из-за принципа. Но опять же, таковы правила.
 
Совершенно другие потери ждут тех пассажиров, которые обращаются за возвратом менее чем за 24 часа до вылета. В таком случае с пассажира может быть удержан сбор до 25% от стоимости тарифа.
 
Обращаться за возвратом уже после вылета самолета, как правило, целесообразно только для билетов тарифов бизнес класса и выше. Получить деньги в таком случае можно даже спустя несколько месяцев (до 12 месяцев). Опять же, внимательно изучайте правила возврата на сайтах авиакомпаний.
 
Стоит еще помнить о таком нюансе. Оформлять возврат нужно в том месте, где вы покупали авиабилет. То есть в интернете, в турагентстве или в авиакассе. Возврат денежных средств осуществляется по заявлению пассажира.
Принимаются любые комментарии и поправки в данный материал!