Как стать летчиком гражданской авиации

Пилот – профессионал, который управляет летательным аппаратом. На такого человека возлагается громадная ответственность: доставка груза в целости и сохранности, сохранение транспортного средства и жизни пассажиров и экипажа. Давайте узнаем, как стать пилотом гражданской авиации и, какими качествами должен обладать кандидат.

Профессия пилота обладает множеством плюсов: достойно оплачивается, имеет высокую востребованность, но при трудна в исполнении и требует серьезной подготовки. Пилоты контролируют работу сложнейших устройств, а умеют взаимодействовать с коллегами, управляющими другим воздушным судном. Если пилот растеряется или ошибется в какой-то мелочи, то это может повлечь за собой необратимые последствия.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Главными членами экипажа являются главный пилот и второй пилот, частично выполняющий обязанности первого. Второй пилот обязан заменить главного пилота в тех случаях, когда это необходимо. Кроме того, помощник обязан знать строение самолета и вместе с главным пилотом изучить маршрут до рейса.

Требования к будущим летчикам

Чаще всего места в ВУЗах – не бюджетные, то есть платные. Несмотря на это попасть туда вовсе не так просто, как кажется. Чтобы хорошо пройти медкомиссию, важны такие условия:

  • Отсутствие сердечных заболеваний;
  • Отсутствие болезней и отклонений легких;
  • Отсутствие проблем с сосудами;
  • Отсутствие гипотонии и гипертонии;
  • Нормальный вестибулярный аппарат;
  • Идеальное зрение (единица);

Медкомиссию проводят на каждом курсе и, если показатели здоровья падают, студента могут отчислить. Также медкомиссию организуют и после завершения обучения, перед каждым вылетом на летательном аппарате.

Так как пилот отвечает не только за свою, но и за сотни чужих жизней, он должен поддерживать здоровье на максимальном уровне, причем постоянно.

Обучение профессии летчика гражданской авиации

Будущие пилоты понимают, что их обучение начнется не с полетов на самолете, а с изучения «внутреннего мира» самолета – строения воздушных средств. Для полного изучения проводят курсы:

  • прохождение способов использования воздушного транспорта;
  • теоретическое и практическое управление воздушным средством;
  • чтение карт и маршрутов;
  • метеорология;
  • аэродинамика;
  • механизм двигателей;
  • обучение прыжкам с парашютом;
  • изучение первой помощи и базовых медицинских умений;
  • изучение иностранного языка для иностранных рейсов.

Дополнительно на практике студенты упражняются на тренажерах, симулирующих реальные полеты.

После обучения не все компании принимают работников без опыта. Чтобы суметь работать в авиакомпании, нужно нарабатывать часы полетов и после получить специальную лицензию пилота. Чаще берут курсантов, практиковавших полеты хотя бы пару лет.

Пилот гражданской авиации Джон Траволта

Наверное, не найдется таких людей, кто имел бы собственный самолет и взлетную полосу. А ведь для практики необходимо именно это!

Для таких целей существуют учебные организации, которые «напрокат» предоставляют в пользование самолеты и взлетные полосы. Конечно, стоит это недешево, ведь постройка и содержание требуют больших затрат – топливо, ремонт и уход за воздушными судами.

Этапы

Как стать летчиком, не получая при этом специального образования? Не все хотят шесть лет учиться в академии гражданской авиации, а затем упражняться на тренировочных площадках. Это интересует тех, кто получил высшее образование другого профиля и желает стать пилотом «Аэрофлота» с нуля, но не имеет возможности отучиться. Специальные аэроклубы предоставляют шанс за деньги пройти обучение и приобрести лицензию (к примеру, авиационная школа «Аэрофлота»). В обучении летчиков есть несколько этапов:

  1. Сначала ученик получает любительский сертификат летчика, с которым можно летать (например, с родными и друзьями), но не работать;
  2. На втором этапе присваивается звание «пилот коммерческой организации», которое разрешает вылетать на краткие рейсы, управлять малыми самолетам с единственным двигателем;
  3. После завершения третьего этапа присваивают звание линейного пилота, который вправе управлять любым самолетом.
Обучение пилотов на симуляторе

Специалисты, обученные таким способом, практикуются в два-три раза больше, чем студенты, а поэтому их чаще берут на работу сразу после обучения.

Сроки

Студенты обучаются разное количество времени в зависимости от цены и уровня подготовки, а также престижности учебного заведения. В последнее время сроки обучения сокращают практически втрое и ставят цель – обучить пилота самому главному, игнорируя второстепенное. Поэтому нынешние пилоты становятся скорее операторами, чем пилотами гражданской авиации.

Стоимость обучения и зарплата пилота гражданской авиации в России

Обычно обучение в аэроклубах обычно стоит около 20-30 тыс. долларов, иногда на обучение предоставляется кредит, однако в этом случае чаще всего придется отрабатывать его в авиакомпании. Некоторые компании предлагают ускоренные курсы, подготовки, однако он стоит еще дороже 80-100 тыс.

Также существуют варианты с первичным взносом, после которого на остаток предоставляют кредит. Учитывая, сколько получает пилот гражданской авиации в России (от 200 тысяч рублей), закрыть займ получится быстро.

Лучшие российские ВУЗы

1

Красноярский филиал СПбГУ ГА

ВУЗ основан в 2009 году на базе Красноярского технического колледжа гражданской авиации. Студенты получают здесь среднее профильное образование по двум специальностям. Университет предлагает четыре факультета: управления воздушным движением, радиотехники, летной эксплуатации летательных аппаратов и организации воздушных перевозок.

Учеба происходит как на бюджете, так и по договору. Учащиеся практикуются на специальных тренажерах, напоминающих воздушный транспорт.

2

Московский авиационный институт (МАИ)

Построен в 1930 году, популярен у «технарей». Специалистов подготавливают на специальной технике – самолетах, вертолетах, ракетах, авиониках и радиолокациях. Будущие пилоты практикуются на аэродроме института гражданской авиации (единственном среди остальных учебных заведений).

Летное училище гражданской авиации в Москве имеет небольшой проходной балл (относительно других учебных заведений), а бюджетных мест представлено достаточное количество.

3

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Построен чуть раньше Бугурусланского училища, в 1935 году. Учебное заведение готовит бакалавров со специальностью второго пилота и специалистов по эксплуатации авиалайнеров и организации полетов. Присутствует тренировочный комплекс.

4

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Основан в 1955 году и с тех пор выпустил 50 тыс. пилотов и иных специалистов. Студенты получают квалификацию «инженер-пилот». Программа глубоко изучает навигацию и новые способы вождения самолета. Также университет предоставляет специальные тренажеры для летчиков-штурманов и диспетчеров.

Итак, как стать пилотом самолета? Эта профессия сложная и требует собранности и ответственности, поэтому управлять таким транспортом сможет только здоровый психически и физически человек – имея проблемы со здоровьем, летчиком не станешь.

Если ребенок с детства мечтает в будущем стать летчиком гражданской авиации, то он должен закаляться, развивать свою силу и выносливость, хорошо учиться, и тогда мечта станет реальностью!