Те авиакомпании, которые заинтересованы в улучшении сервиса, удержании и привлечении клиентов, часто разрабатывают дополнительные акции и проекты. Не стал исключением и крупнейший российский перевозчик, запустивший в апреле 1999 года программу «Аэрофлот Бонус». Она представляет собой способ поощрения пассажиров путем начисления им бонусных единиц, затем обмениваемых на различные премии (скидки, товары и услуги).
Вот что дает участие в программе Аэрофлот Бонус:
- Информирование о новостях и предложениях авиакомпании;
- Возможность получения так называемых миль за совершение перелетов самолетами Аэрофлота (и других членов альянса SkyTeam), за использование товаров и услуг партнеров;
- Обмен накопленных миль на премиальные полеты, повышение класса обслуживания, оплату товаров или услуг авиакомпании и партнеров;
- Консультация и техническая поддержка сотрудников контакт-центра.
Маленькие путешественники в возрасте от 2 до 12 лет могут стать участниками проекта «Аэрофлот Юниор» и тоже получать мили. После достижения указанного возраста юный клиент автоматически переводится в «Бонус».
Регистрация нового пользователя
Регистрация в поощрительной программе бесплатна, ею может воспользоваться любой пассажир, совершивший полет на самолете Аэрофлота или другой авиакомпании участницы SkyTeam. На данный момент в этот альянс входят 20 перевозчиков из Азии, Америки, Африки и Европы, в том числе Air France, Czech Airlines, Korean Air и другие.
Существует несколько способов стать участником:
- Заполнить анкету в офисе, в аэропорту или на борту самолета, получить временную карту и активировать ее через интернет.
- Пройти регистрацию на официальном сайте www.aeroflot.ru.
Временная (виртуальная) карта не имеет физического воплощения, хотя для удобства ее можно распечатать в бумажном виде. Постоянная пластиковая карта «Аэрофлот бонус» автоматически выпускается и бесплатно отправляется клиенту по почте после того, как он заработает 2000 миль. Жители Москвы могут получить этот документ в офисе авиакомпании. Временная и постоянная карты не отличаются друг от друга объемом привилегий, а только содержат персональную информацию пассажира и номер бонусного счета.
Для регистрации на сайте необходимо выбрать вкладку «Аэрофлот Бонус» >> «Вступить в программу», ввести регистрационные данные (электронный адрес, фамилию и имя, дату рождения, пол), придумать пароль и секретный вопрос, указать телефон и адрес доставки карты, информацию о паспорте, принять соглашение.
После введения информации на электронный адрес поступит письмо со ссылкой, по которой нужно перейти, подтвердить участие и обязательно подписаться на смс-информирование. После чего регистрация в «Аэрофлот Бонус» будет завершена.
Вход в личный кабинет
Для лучшего управления бонусным счетом клиентам предлагается совершить вход в личный кабинет. Доступ к личному кабинету возможно получить несколькими способами:
- «Стать участником программы», то есть путем прохождения регистрации, описанной выше;
- «Активировать временную карту»: потребуется ввести номер карты и все необходимые регистрационные и паспортные данные;
- «Активировать личный кабинет для совместных банковских карт». Этот способ будет объяснен немного позже.
За регистрацию первым способом клиент дополнительно получит на счет 500 приветственных миль.
Перейдите на официальный сайт Аэрофлота и нажмите на вкладку «Личный кабинет». После введения логина и пароля клиент получает доступ к таким разделам, как:
- «мой профиль»;
- «мой счет»;
- «начислить мили»;
- «потратить мили»;
- «мои бронирования»;
- «попутчики»;
- «мили милосердия»;
- «обратная связь»;
- «форум».
Благодаря этим сервисам можно легко управлять своим бонусным счетом, проверить мили и узнать баланс, получать ответы на интересующие вопросы. Также личный кабинет доступен в мобильном приложении, разработанным для App Store, Google Play и Windows Mobile.
Восстановление забытого пароля к своему профилю производится с помощью номера карты и е-мейла или номера телефона.
Как получить мили Аэрофлот
На официальном сайте авиакомпании есть яркий интересный лендинг (анимационная презентация) под названием «Академия». Он в доступной игровой форме объяснит новым клиентам правила и условия программы «Аэрофлот Бонус».
На самом деле условия начисления миль просты. Прежде всего, они начисляются за совершение перелетов: не менее 500 миль за полетный сегмент (маршрут от пункта вылета до пункта прилета). Если рейс осуществляется с пересадками, то за него можно получить больше бонусов. Пользование бизнес-классом также увеличивает размер вознаграждения.
Мили зачисляются в течение 10 дней после совершения полета. Для их получения нужно предъявить карту или назвать номер участника в кассе или на стойке регистрации. При онлайн-покупке билета также требуется указать эти данные.
Если случилось так, что пассажир раньше не знал о бонусах, то он также может получить мили, если у него сохранились посадочные талоны. Учитываются все рейсы, совершенные компанией Аэрофлот за 6 месяцев до регистрации в программе.
Помимо указанного перевозчика, путешественники могут пользоваться услугами авиакомпаний-партнеров: Россия, Аврора, всех членов альянса SkyTeam. За эти перелеты также будут накапливаться бонусы.
Партнеры Аэрофлот бонус
Кроме авиакомпаний, в число «спонсоров» программы «Аэрофлот Бонус» входят и другие организации, услугами которых могут пользоваться участники и получать за это премиальные мили. Это и банки, и оператор мобильной связи, и отели, и такси, салоны красоты, аптеки, рестораны, магазины бытовой техники, товаров для детей, интернет-магазины, компании страхования и недвижимости — всего 137 партнеров. Среди них известные всем Ozon, Bosch, Lamoda, Aliexpress, СпортМастер, Летуаль, М-Видео, Лабиринт, Мегафон. В описании компаний на сайте указан размер вознаграждения за использование их услуг.
Чтобы получить мили за проживание в отеле, нужно осуществить бронирование через форму hotels.aeroflot.ru.
Сотрудничество с банками позволяет клиентам оформить кобрендинговую карту. В 2002 году впервые была выпущена такая совместная карта со Сбербанком «Visa Аэрофлот». На данный момент в программе еще участвуют банк Открытие, Альфа-банк, Citi, СМП банк. За каждые потраченные 60 руб. они дарят от 1 до 3 миль.
Заполнить заявление на открытие счета можно в офисе банка, после чего пройти онлайн регистрацию и получить доступ, выбрав вкладку «Активировать личный кабинет для совместных банковских карт».
На что можно потратить мили
Накопленные бонусы можно потратить одним из следующих способов:
- купить билет за мили онлайн или в кассе авиакомпании (при этом потребуется отдельно оплатить сборы);
- оплатить полет друга или родственника (не более 10 раз в год);
- повысить класс обслуживания на борту;
- потратиться на услуги партнеров;
- приобрести товары из каталога премий на сайте авиакомпании (12 категорий);
- подарить бонусы (опция доступна с ноября 2017 года).
Важное дополнение: ребенок-участник «Аэрофлот Бонус Юниор» не может перевести мили в подарок и пользуется премиями только с разрешения взрослого, который зарегистрировал его в программе.
С 2008 года действует акция «Мили милосердия», благодаря которой можно совершить пожертвование на счет одной из благотворительных организаций: «Подари жизнь», Русфонд, «Линия жизни» или «Международный благотворительный фонд Спивакова».
На официальном сайте во вкладке «Аэрофлот Бонус» >> «Партнеры» >> «Авиакомпании» расположен калькулятор миль, который поможет ориентировочно подсчитать, сколько начислится или спишется за полет. Срок действия миль — 2 календарных года.
Уровни Аэрофлот бонус
Еще одним приятным условием является возможность стать участником Элитного клуба и получить Серебряный, Золотой или Платиновый уровень. Мили, накопленные в программе, подразделяются на неквалификационные и квалификационные. Первые начисляются за услуги партнеров, вторые — за совершение полетов, и именно они влияют на повышение статуса.
Чтобы получить Серебряный уровень, нужно собрать 25 тысяч миль или 25 полетных сегмента за год. Обладателям серебряного статуса доступны следующие привилегии:
- приоритетная посадка в самолет;
- дополнительное багажное место;
- выделенная стойка регистрации;
- выбор места в эконом-классе;
- 50% скидка на места повышенной комфортности.
Золотой уровень (50 тысяч миль или 50 полетных сегментов за год):
- доступ в зал ожидания повышенной комфортности (с одним гостем);
- ускоренный паспортный контроль и обслуживание в кассе;
- место повышенной комфортности в эконом-классе.
Платиновый уровень (125 тысяч миль или 50 сегментов в бизнес-классе):
- отдельная телефонная линия для получения консультации;
- бесплатное оформление места повышенной комфортности в эконом-классе;
- повышение класса обслуживания на борту (не более 3 раз за весь срок участия в программе);
- переоформление премиальных билетов без комиссии.
Статус меняется автоматически после выполнения условий. Каждый последующий уровень сохраняет привилегии предыдущего.
Кроме того, для участников Элитного клуба начисляются дополнительные мили за уровень (25% за серебряный, 50% за золотой, 75% за платиновый) и предоставляются мили в кредит (500, 2000 и 10000 соответственно).