Изменения планов, внезапная болезнь или отмена предстоящего события – всё это может стать причиной, побуждающей вас сдать купленный заранее билет на самолет. Поскольку большинство людей сегодня покупает авиабилеты через интернет, необходимо знать и процедуру их возврата. Как сдать билет на самолет купленный через интернет? Вернуть его можно довольно просто, главное – соблюсти несколько несложных правил.
Условия сдачи авиабилета
Не сомневайтесь – вы сможете вернуть билет, оплаченный через интернет, обратно авиаперевозчику, но сумма возврата денежных средств за сдаваемый билет будет зависеть от трех факторов:
- Тариф авиабилета;
- Период времени, оставшийся до вылета;
- Причина возврата.
Так называемый «тариф» - это и есть подробное описание условий возврата и обмена, с которым вы должны ознакомиться, покупая билет через интернет. Поскольку большинство людей при покупке упускают его из виду, при необходимости возвратить потраченные средства они просто не знают, что делать. Найти «тариф» своего билета можно на сайте авиаперевозчика. Условия возврата у каждой компании свои, однако есть несколько общих моментов:
- Чем дороже билет, тем меньше штраф за его возвращение;
- Чем раньше вы обратитесь в авиакомпанию для возврата, тем большую сумму получится возместить.
Совет: если вы опоздали на свой рейс или по какой-то причине вас задержала служба безопасности, вы имеете право вернуть купленный через интернет билет и после вылета самолета. В данном случае можно перенести полет – такое решение будет выгоднее возврата.
Если до вылета осталось более суток, то зачастую авиакомпания удерживает лишь небольшую комиссию за возврат, возмещая практически полную стоимость авиабилета (особенно, в бизнес-классе).
В статье 108 Воздушного кодекса России прописана обязанность авиакомпании вернуть всю сумму за билет. Однако, оговорка «льготный срок» дает компаниям право удерживать комиссию или налагать штраф, если вы сдаете билет позднее установленного ими срока. Размер комиссии или штрафа определяется перевозчиком, но в законе указано, что он не должен быть выше 25%.
До вылета менее суток? Сдавая авиабилет, вам вряд ли удастся вернуть более 75% от начальной цены. Постарайтесь успеть подать заявку как минимум за 4 часа до регистрации на посадку, чтобы иметь возможность получить хотя бы часть оплаченной суммы.
Стоит упомянут, что в продаже бывают билеты, которые запрещено сдавать обратно (non ref, non refundable). Как правило, в эту категорию попадают самые дешевые билеты, купленные через интернет по акции на специальных условиях. За такие покупки компания деньги не вернет, но может предложить перенести дату вылета на более поздний срок. Тем не менее, в «Воздушном кодексе РФ» нет определения невозвратных билетов, поэтому за свои права вы всегда можете побороться в суде.
Большое значение имеет и причина, по которой сдается электронный билет. Если это вынужденный шаг, и вы можете доказать это соответствующими справками, то вполне вероятно, что перевозчик пойдет вам навстречу и выплатить основную часть стоимости, несмотря на близость даты вылета.
Совет: при отказе посредника вернуть деньги за билет направьте соответствующую заявку с приложением письма агента напрямую авиакомпании. Если перевозчик будет упирать на то, что билет «невозвратный», вы можете написать письмо в Росавиацию с распечаткой имевшей место электронной переписки – главное, сделать это за сутки до предполагаемой даты вылета.
Процедура возврата электронного билета
Некоторые считают, что для прохождения процедуры возврата требуется распечатать купленный в интернете билет и обратиться в офис авиакомпании. Спешим вас обрадовать: все гораздо проще.
Вам необходимо найти на сайте авиаперевозчика бланк заявления на возврат билетов и заполнить его, либо обратиться к посреднику, у которого был куплен авиабилет. Если специальную форму найти не удалось, просто напишите электронное письмо на адрес, указанный в разделе «Контакты». Для заполнения формы возврата вам потребуется следующая информация:
- Билетные данные (номер документа, номер рейса, код бронирования, дата и точное время вылета);
- Скан паспорта;
- Квитанция, подтверждающая покупку (подойдет выписка из банка).
Традиционно авиакомпания вернет деньги тем же способом, каким была оплачена покупка – сумма будет зачислена на тот же счет в банке или на тот же электронный кошелек. Период рассмотрения вашего заявления, скорее всего, не превысит 10 дней, но в некоторых случаях компании может потребоваться время и до месяца, чтобы выяснить все обстоятельства.
Напоследок – полезная рекомендация. Если лететь вам все-таки нужно, постарайтесь просто перенести дату, чтобы не потерять в деньгах – это будет намного выгоднее, чем попытки сдать электронный билет.